Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

 

 

Принципы работы насосов серий PS и PT

Насосы серий PS и PT являются объемными роторными насосами специального типа, известными как шиберные насосы.

Шиберный насос обладает многими преимуществами объемных шестеренчатых насосов, плюс способность компенсировать износ и работать при низком уровне шума.

Шиберный насос состоит из ротора, вращаемого кулачком (гильзой), которая управляется внецентренно относительно ротора; поэтому вытеснение жидкости распределяется между ротором, кулачком и лопастями. Насосы серий PS и PT выпускаются с лопастями, выполненными из полимеров с расширенными возможностями, которые имеют исключительно низкий коэффициент трения. Лопасти являются саморегулирующимися при износе, что увеличивает срок службы насоса.

Исключительные характеристики насосов серий PS и PT

Перекачка летучих жидкостей является одной из наиболее сложных проблем в операциях перекачки, а перекачка из автоцистерны является еще более сложной, так что больше внимания должно уделяться конструированию и производству насоса, а также его монтажу и эксплуатации.

Кроме того, насосы серии PS и PT обладают рядом характеристик, которые обеспечивают легкость эксплуатации и техобслуживания, что делает их особенно приспособленными к работе с летучими жидкостями.

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Монтаж насоса серии PT, устанавливаемого на автоцистерне

Механический монтаж насоса серии PT прост. Стрелка, указывающая направление вращения, нанесена на боковую сторону насоса, так что следует проверить механизм отбора мощности для определения его направления вращения. Насос серии PT будет совпадать с любым направлением вращения механизма отбора мощности. Подсоединить приводной вал к валу насоса для вращения насоса в направлении, указанном стрелкой.

Важен ВЫБОР МЕХАНИЗМА ОТБОРА МОЩНОСТИ. Для максимальной производительности насоса требуется механизм отбора мощности со средней частотой вращения выходного вала от 500 до 700 об./мин. Кроме того, двигатель автоцистерны должен работать с должной скоростью для обеспечения давления масла, циркуляции воды и поддержки электрической системы.

ПРИВОДНОЙ ВАЛ, соединяющий насос с механизмом отбора мощност должен быть "шлицевого" скользящего типа. Этот тип приводного ва позволяет регулировку вала по направлению механизма отбора мощности скручиванию рамы автоцистерны. Фиксированный приводной вал переда усилие напрямую в насос и механизм отбора мощности, что существенн уменьшает срок службы обоих узлов. Гильзы универсальных соединен приводного вала должны располагаться, как это показано на рисунке 1 Неправильное положение скоро приведет к их износу и, вероятно, разруши подшипники в насосе и механизме отбора мощности. ВХОДНОЙ ТРУБОПРОВОД должен быть как можно короче, как минимум, наименьшего диаметра, указанного для данной модели, с минимальными сужениями для ограничения падения давления.

Выходной трубопровод должен включать следующее:

1. Манометр должен быть смонтирован на выходе насоса или поблизости от него. Манометр необходим для определения пропускной способности насосной системы.

2. Если установлен измеритель с устройством отвода паров, запрещается подсоединять патрубок устройства отвода паров к трубопроводу на входе насоса или в какой-либо точке контура жидкости системы (следует обратиться к руководству по монтажу измерителя).

3. Нагнетательный трубопровод должен быть, как минимум, такого же диаметра, что и трубопровод измерителя.

Приводные системы с механизмом отбора мощности

Правильная работа насоса и долгий срок службы напрямую зависят от хорошей приводной системы. Многие насосы, устанавливаемые на автоцистернах, используют трансмиссию, состоящую из валов и универсальных шарниров от вала механизма отбора мощности на двигателе автоцистерны к насосу.

Существует несколько базовых принципов, которым необходимо следовать при планировании привода механизма отбора мощности. Эти принципы НЕ ДОЛЖНЫ нарушаться. Следование им приводит к созданию работоспособной трансмиссии, что увеличивает срок службы насоса и уменьшает износ привода.

Во-первых, ведущий вал и ведомый вал должны быть параллельны друг другу с допуском плюс-минус один градус. Неправильная центровка приведет к рывкам вперед-назад и вызовет "биение" вала насоса, что приведет к неравномерным выбросам потока жидкости, результатом станет шум, вибрация и повышенный износ.

Во-вторых, угол "плавающего" вала должен находиться в 

диапазоне предельных значений использования конкретного оборудования (обычно максимум 15° при скорости насоса до 800 об./мин.). Для уверенности, что расширение или сжатие вала не разрушит приводную систему, шлицевое скользящее соединение должно находиться между двумя универсальными шарнирами. Вал привода должен быть "шлицевого" или скользящего типа, что позволяет регулировку вала по направлению механизма отбора мощности и скручиванию рамы автоцистерны. Фиксированный приводной вал передает усилие напрямую в насос и механизм отбора мощности, что существенно уменьшает срок службы обоих узлов.

В-третьих, гильзы универсальных шарниров вала привода должны располагаться параллельно. На рисунке 1 показана правильная компоновка гильз.

Неправильный монтаж U-образных шарниров вскоре приведет к разрушению их вместе с подшипниками в насосе и механизме отбора мощности. Будучи правильно смонтированным, второй универсальный шарнир обеспечивает однообразное перемещение валу привода с компенсацией ошибки вращения, возникающей из-за первого U-образного шарнира. Всегда должно использоваться четное количество универсальных шарниров (2, 4, 6 и т.д.). Нечетное количество U-образных шарниров приведет к разбалансированному вращению вала насоса. Данная проблема увеличивается с возрастанием углового несовпадения.

Также необходимо обратить внимание на правильные размеры компонентов вала с должным расчетом максимальной нагрузки в лошадиных силах, хорошей центровкой подшипников подвесных кронштейнов и правильной центровкой насосной муфты.

Неправильные системы механизма отбора мощности являются причиной большого процента сбоев насосов, устанавливаемых на автоцистернах. Необходимо всегда помнить об отсоединении муфты перед тем, как вводить механизм отбора мощности в привод. Ввод механизма отбора мощности в привод без отсоединения муфты приводит к ударной нагрузке на механизм отбора мощности, вал привода, насос и измеритель и скорому повреждению одного или всех агрегатов.

В целях правильного монтажа приводов насосов необходимо следовать нижеперечисленным правилам:

1. Ведущий вал и вал насоса должны располагаться параллельно, плюс-минус один градус.

2. Рабочий угол "плавающего" вала должен составлять максимум 15 градусов.

3. Универсальные гильзы должны быть выровнены и параллельны.

4. Шлицевые скользящие шарниры должны использоваться при необходимости.

5. Использовать четное количество универсальных шарниров.

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

6. Необходимо всегда использовать минимально возможное количество валов.

Выбор механизма отбора мощности и конструкции системы привода очень важен. Механизм отбора мощности должен иметь среднюю выходную скорость до 640 об./мин. для обеспечения максимальной производительности насоса серии PT, когда двигатель автоцистерны работает с рекомендованной скоростью.

Конструктор системы привода должен выбирать приводной вал механизма отбора мощности, отвечающий требованиям по крутящему моменту затяжки для насосной системы.

Монтаж гидравлического привода

Гидравлические двигатели должны иметь качественное основание, и их валы должны располагаться параллельно с валом насоса. Для гидравлического приведения в действия насосов PS/PT компания Liquid Controls Group предоставляет переходник гидравлического двигателя с замкнутым соединением. Переходник обеспечивает центровку привода гидравлического двигателя и вала насоса с помощью запорного кольца и гибкой муфты, подсоединенной к валу и закрепленной шпонкой. Этот переходник должен смазывать консистентной смазкой как минимум каждые три месяца. Инструкции приводятся в разделе "Смазка подшипников" настоящего руководства.

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Рис. 2: Гидравлический привод (подробная информация о запасных частях приводится в Приложении E)

Вращение насоса

Для правильного вращения насоса необходимо убедиться, что стрелки, обозначающие направление вращения насоса, совпадают с направлением вращения привода насоса (подробная информация о запасных частях приводится в Приложении E). ВНИМАНИЕ: Насосы серии РТ имеют валы с двумя торцами и могут монтироваться в любом направлении вращения.

 Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Рис. 3: Направление вращения

Для изменения направления вращения

Насос серии РТ оборудован валом и ротором с двумя торцами, двигатели насоса могут подсоединяться к любому торцу вала. Для изменения направления вращения повернуть насос на 180 градусов. При этом противоположный вал становится приводным валом.

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Необходимо убедиться, что защитное устройство вала (см. подробную информацию о запасных частях) смонтировано поверх неприводного торца вала. Эксплуатация без защитного устройства вала может стать причиной серьезных травм или смерти персонала, а также крупного ущерба собственности.

Если необходим демонтаж насоса для изменения направления вращения, следует обратиться за инструкциями к разделу "Техническое обслуживание насосной системы".

Эксплуатация насоса серии PT, устанавливаемого на автоцистерне

Для начала перекачки необходимо выполнить следующие этапы:

1. Закрыть отсечной клапан на конце нагнетательного шланга.

2. Запустить насос и обеспечить циркуляцию жидкости, открывая и закрывая сопло для удаления всего воздуха из системы.

3. Проверить давление нагнетания на выпускной стороне насоса. Этот параметр обычно выставляется в диапазоне от 80 до 95 фунтов на кв. дюйм.

4. Стандартный обходной клапан

Для стандартного обходного клапана регулировать установочный винт, расположенный под крышкой установочного винта (см. подробную информацию о запасных частях в Приложении Е). Поворачивать регулировочный винт по часовой стрелке для увеличения давления и скорости потока. Поворачивать винт против часовой стрелки для уменьшения давления и скорости потока.

Закрыть сопло и проверить давление в обходной линии. Если оно избыточно велико, поворачивать регулировочный винт против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое значение давления.

При открытом пистолете шланга отрегулировать настройку обходного клапана насоса на требуемую скорость потока. Медленно закрыть пистолет и проверить давление в системе. ОСТОРОЖНО: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕВЫШАТЬ ДАВЛЕНИЕ ЗАКРЫТОГО ПИСТОЛЕТА, СОСТАВЛЯЮЩЕЕ 125 ФУНТОВ НА КВ. ДЮЙМ. Заменить крышку обходного клапана и прокладку крышки обходного клапана с уплотняющей шайбой и затянуть ее.

5. Регулировка клапана с пневматическим приводом (AOV)

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Рис. 4: Типовая система заправки из автоцистерны с помощью клапана AOV.

Для насосов, оборудованных узлом клапана с пневматическим приводом (AOV), воздух должен подаваться от пневматической системы автоцистерны посредством ограничительного клапана скорости потока. Требуется минимальное давление воздуха приблизительно 70 фунтов на кв. дюйм (4,8 бар) для правильной работы клапана с пневматическим приводом. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 125 фунтов на кв. дюйм (8,6 бар). Ограничительный клапан должен устанавливаться в соответствии со схемой, приведенной на рис. 4. Эта система показывает дополнительное использование дроссельного управления, которое является опцией. Все регулировки должны выполняться при нормальных рабочих скоростях.

    5.1 Сначала необходимо выполнить регулировку низкого давления, медленно закрывая сопло для выпуска воздуха из узла клапана с пневматическим приводом (AOV).

    5.2 Снять крышку регулировочного штока и извлечь кольцевое уплотнение (см. подробную информацию о запасных частях в Приложении Е).

    5.3 Повернуть втулку регулировки низкого давления против часовой стрелки для уменьшения давления обхода и наоборот для увеличения давления.

    5.4 Установить на место кольцевое уплотнение и крышку клапана с невматическим приводом (AOV), а затем плотно затянуть.

    5.5 Открыть и закрыть сопло несколько раз, чтобы убедиться в правильности настройки и воспроизводимости.

    5.6 Вновь медленно закрыть нагнетательное сопло для уменьшения давления воздуха в узле клапана с пневматическим приводом (AOV).

    5.7 Снять крышку клапана с пневматическим приводом (AOV) и кольцевое уплотнение.

    5.8 Регулировать контргайки в направлении по часовой стрелке для уменьшения скорости нагнетания и/или давления и, наоборот, для увеличения скорости потока. ВНИМАНИЕ: Необходимо убедиться, что контргайки плотно затянуты друг относительно друга, прежде чем устанавливать на место крышку регулировочного штока и кольцевое уплотнение.

    5.9 Медленно открыть нагнетательное сопло и зарегистрировать скорость нагнетания и/или давление.

    5.10 Повторять операции, описанные в пунктах с 5.7 по 5.9 до тех пор, пока не будет достигнута требуемая скорость потока и/или давление.

6. Возможно увеличение скорости насоса до тех пор, пока возрастает скорость потока, проходящего через нагнетательное сопло. Рекомендуется включать насос на скорости приблизительно 575 об./мин для достижения оптимальной производительности. Однако, насос может безопасно переключаться на скорость 640 об./мин, если это допустимо по условиям системы (следуетобратиться к Приложению B).

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ СКОРОСТЬ НАСОСА БЫЛА УВЕЛИЧЕНА, НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ИЗМЕРИТЕЛЬ И СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДА РАССЧИТАНЫ НА РАБОТУ С УВЕЛИЧЕННЫМ ПОТОКОМ И ДАВЛЕНИЕМ!

Монтаж стационарного насоса серии PS

ВНИМАНИЕ: В НОВЫ1Х НАСОСАХ СОДЕРЖИТСЯ ОСТАТОЧНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ, ТАК ЧТО МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ПРОМЫВКА НАСОСА ПЕРЕД ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. ВСЕ НАСОСЫ ДОЛЖНЫ МОНТИРОВАТЬСЯ НА УЧАСТКАХ С ХОРОШЕЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ.

Монтаж насосов серий PS и PT прост. Однако, в целях достижения 

необходимо следовать принципам, изложенным в настоящем руководстве. Изображение деталей трубной разводки иллюстрирует методику, полученную при сотнях монтажных операций. Конкретный случай может потребовать небольших вариаций, однако все усилия должны прилагаться, чтобы следовать рекомендациям, приведенным в настоящем руководстве.

Важным является основание насоса. Основание должно быть прочным, выровненным и, предпочтительно, выполненным из бетона. Необходимо выполнять требования, показанные на рис. 5.

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Рис. 5

Центровка муфты

Муфта должны быть правильно сцентрована для обеспечения тихой длительной работы насоса и привода. Валы насоса и привода тщательно центруются на заводе-изготовителе, но их необходимо всегда проверять после монтажа насоса и перед вводом в эксплуатацию.

Поместить гладилку поперек половинок муфты, верхней и боковой; оба положения должны быть выровнены, чтобы быть правильными (см. рис. 6). При отсутствии центровки подкладывать регулировочные шайбы между основанием насоса и фундаментом до тех пор, пока не будет достигнуто выравнивание.

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Рис. 6

Ни один насос не может нагнетать жидкости больше, чем он получает, так что расположению насоса и входному трубопроводу должно уделяться большое внимание. Если входной трубопровод не может обеспечить потребности насоса, могут возникнуть проблемы.

Монтажник и/или пользователь должны принимать в расчет следующее:

  • Насос должен располагаться как можно ближе к резервуару-хранилищу. Полная длина входной линии, включая вертикальную линию от резервуара, не должна превышать 12 футов (3,7 м).
  • Впускной трубопровод должен быть, как минимум, такого же диаметра или на один размер больше, чем всасывающий патрубок насоса.
  • Использование эксцентриковой оправки на входном сопле насоса для изменения линейного размера (плоской стороной вверх).
  • Впускная линия должна располагаться на одном уровне или понижаться в направлении насоса.
  • Сетчатый фильтр типа "У", с ситом на 30 - 40, должен находиться на входной линии насоса. (Размер ячейки обозначает количество отверстий на погонный миллиметр).
  • Использование гибкого соединения на входном и выходном трубопроводе насоса для компенсации механического напряжения труб.
  • Входной трубопровод не должен иметь протечек воздуха.
  • Трубопровод на всем протяжении должен иметь твердые опоры во избежание передачи напряжения от трубопровода на корпус насоса.
  • Необходимо также учитывать потенциальную опасность из-за местных условий, касающихся монтажа и эксплуатации (например, плохая вентиляция и дополнительная опасность из-за прочего окружения и т.п.).
  • Квалификацию персонала.
  • Тип жидкости, подлежащей перекачке.
  • Применение специальных защитных приспособлений (например, определение газа, автоматические отсечные клапаны, средства защиты персонала и т.д.).

Монтаж привода

Проводка электродвигателя очень важна и должна выполняться компетентным электриком. На нижеприведенной таблице размера проводов показаны минимальные стандарты.

Неправильная проводка электродвигателя приведет к дорогостоящим проблемам с электродвигателем из-за низкого напряжения. При наличии подозрений о низком напряжении следует обраться в энергетическую компанию. Подключение электродвигателя к доступному напряжению также важно. Электродвигатели, устанавливаемые со стационарными насосами, обычно предназначены для двойного напряжения, так что необходимо знать параметры напряжения, обеспечиваемого энергетической компанией. Электродвигатель будет полностью разрушен при подключении к неправильному напряжению.

Влажный климат может стать причиной проблем, в особенности при применении взрывозащищенных электродвигателей. Нормальное "дыхание" электродвигателя и разница между теплом при работе и холодом при остановке часто приводит к попаданию влажного воздуха в корпус электродвигателя. Этот влажный воздух конденсируется и может в конечном итоге образовать некоторое количество воды внутри электродвигателя, что приведет к поломке. Во избежание этого следует придерживаться практики запуска электродвигателя и насоса как минимум один раз в неделю в солнечный сухой день на час или около того (перекачка через обходную систему). За это время электродвигатель прогревается и испаряет конденсат, который выводится из электродвигателя. Ни один изготовитель электродвигателей не гарантирует взрывозащиту или полную защиту электродвигателя от повреждения из-за влажности.

Приводы от двигателя являются предметом специальных рекомендаций. Необходимо следовать инструкциям изготовителя. Когда стационарный насос оборудован двигателем на заводе-изготовителе, скорость двигателя обычно не должна превышать 1800 об./мин. Избыточная скорость двигателя ведет к перегрузке двигателя и преждевременным поломкам. Двигатель теряет 3% своей мощности на каждую 1000 футов (305 м) выше уровня моря, так что при монтаже на большей высоте, чем обычно, следует проконсультироваться с заводом-изготовителем.

Электродвигатель

Рекомендуемый размер проводов, AWGi

Л.с. Фаза Электро-двигателя В Приблиз. полная нагрузка, А

Длина (фут)

0-100 до 200 до 300
3 1 115 34.0 6 4 2
220 17.0 12 8 8
3 230 9.6 12 12 12
460 4.8 12 12 12
5 1 115 56.0 4 1 1/0
230 28.0 10 6 4
3 230 15.2 12 12 10
460 7.6 12 12 12
7-1/2 1 230 40.0 8 6 4
3 230 22.0 10 10 8
450 11.0 12 12 12
10 3 230 28.0 8 8 8
460 14.0 12 12 12
15 3 230 42.0 6 6 6
460 21.0 10 10 10
20 3 230 54.0 4 4 4
460 27.0 8 8 8
25 3 230 68.0 2 2 2
460 34.0 6 6 6
30 3 230 80.0 1 1 1
460 40.0 6 6 6
40 3 230 100.0 2/0 2/0 2/0
460 52.0 4 4 4
50 3 230 130.0 3/0 3/0 3/0
460 65.0 2 2 2

1 На основе медного провода типа TW с 3% потерей напряжения. Расчеты для однофазного электродвигателя основываются на двойном расстоянии.

Эксплуатация стационарного насоса серии PS

Графики и схемы производительности приводятся в Приложении C.

Для начальной эксплуатации насоса необходимо выполнить следующие этапы:

1. Убедиться в чистоте сетчатого фильтра.

2. Вручную провернуть насос.

3. Проверить центровку приводного клинового ремня или муфты прямого привода. Расцентровка приведет к ускоренному износу системы привода, подшипников электродвигателя и насоса.

4. Проверить правильность проводки электродвигателя.

5. Осмотреть всю систему, чтобы быть уверенным в полном понимании функции каждого клапана и элемента оборудования. Любой, кто задействован в эксплуатации данной системы, должен быть правильно обучен операциям нормального функционирования и операциям аварийной работы в случае неисправности.

6. Закрыть все клапаны шлангов.

7. Медленно открыть отсечной клапан на дне резервуара-хранилища (линия всасывания к насосу). Незамедлительно проверить систему на наличие утечек.

9. Обратить внимание на показания всех манометров, в особенности на манометр, расположенный на нагнетательной стороне насоса. Запустить насос для циркуляции жидкости через обходную систему обратно в резервуар-хранилище.

10. Убедиться в правильности направления вращения насоса, обратившись к подробной информации о запасных частях в Приложении E или к разделу "Вращение насоса" в начале настоящего руководства.

11. Насос имеет встроенный редукционный клапан, так что он должен быть отрегулирован на необходимое значение. Внутренний обходной клапан может быть отрегулирован во время работы насоса при снятой крышке обходного клапана. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке увеличивает настроечное значение давления внутреннего обходного клапана, а поворот против часовой стрелки уменьшает настроечное значение давления.

12. Амперметр может использоваться для регулировки обходного клапана до тех пор, пока амперметр показывает номинал тока полной нагрузки электродвигателя, указанный на паспортной табличке, либо максимальную номинальную разницу, смотря что проявится раньше. Если устройство защиты электродвигателя от перегрузки остановит электродвигатель в указанный период времени, настройки обходного клапана являются слишком высокими и должны повторно регулироваться. По достижении удовлетворительных настроек "уплотнить" регулировочный шток клапана для предотвращения его влияния на регулировку.

13. После ввода в эксплуатацию необходимо выполнить повторную проверку сетчатого фильтра.

Техническое обслуживание насосной системы

Насосы серий PS и PT требуют регулярного техобслуживания и ухода, как и любое механическое оборудование. Запущенный или неправильно отремонтированный насос станет причиной преждевременной поломки и небезопасных условий. Для поддержания срока службы и безопасности изделия необходимо, чтобы техническое обслуживание выполнялось правильно обученным техническим персоналом. Необходимо убедиться, что все предохранительные системы находятся на своих местах, а давление в системе было сброшено, прежде чем предпринимать попытки КАКОГО-ЛИБО технического обслуживания.

Нормально изнашиваемыми частями являются механические уплотнения вала, подшипники, лопасти, оправки лопастей и рабочие диски насоса. Все эти части плюс кольцевые уплотнения и уплотнения консистентной смазки представлены в "наборах для ремонта". Использовать только оригинальные запасные части компании Liquid Controls Group при ремонте насосов серий PS и PT. Необходимо следовать инструкциям, прилагающимся к запасным частям.

При возникновении необходимости ремонта насоса или демонтажа его из системы необходима абсолютная уверенность, что весь продукт удален из насоса и соединительного трубопровода. Как только весь продукт безопасно удален из насоса и соединительного трубопровода, необходимо убедиться, что в системе не осталось давления. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО УДЕЛЯТЬСЯ ПРОЦЕССУ УДАЛЕНИЯ ПРОДУКТА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И ИМУЩЕСТВА НА УЧАСТКЕ. Необходимо опорожнять систему за нужный период времени и принять необходимые меры для вентиляции или сбора продукта в соответствии с местными нормами. ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ РАБОТНИК МОЖЕТ БЫТЬ ДОПУЩЕН К ОПОРОЖНЕНИЮ НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ.

График технического обслуживания насоса

Необходимо убедиться, что шланги перекачки не перекручены, что может привести к избыточному давлению нагнетания насоса. Всегда следует убедиться, что шланги не устарели.

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Смазка подшипников

ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ ЗАТЯГИВАНИЯ В ДВИЖУЩИЕСЯ ЧАСТИ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИКИ НАСОСА, ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ МУФТУ ПЕРЕХОДНИКА ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ НАСОСЕ.

Имеются две точки смазки, через которые консистентная смазка подается к подшипникам насоса; по одной пресс-масленке на крышку подшипника находится на противоположных концах насоса. Предусмотрено четыре фитинга для выпуска консистентной смазки и вентиляции уплотнений, по два на каждом конце насоса, для предотвращения избыточного нанесения консистентной смазки на подшипники. Избыточное нанесение консистентной смазки может стать причиной выхода из строя уплотнений, если протоки консистентной смазки почему-либо заблокируются. Снять редукционные фитинги или убедиться в свободе их перемещения прежде, чем наносить на подшипники консистентную смазку. Необходимо очистить каждый фитинг перед смазкой подшипников. Такая практика поможет предотвратить отложение посторонних веществ в подшипниках и случайную избыточную опрессовку механических уплотнений. Следует использовать только консистентную смазку для шарикоподшипников NLGI, сорт 2.

Смазывать шарикоподшипники и муфты гидравлическогодвигателя (при наличии) как минимум каждые три месяца.

Методика нанесения консистентной смазки:

1. Снять редукционные фитинги консистентной смазки с крышек подшипников или переходника гидравлического двигателя.

2. Наносить консистентную смазку с помощью ручной масленки до тех пор, пока консистентная смазка не выступит из отверстия редукционного фитинга консистентной смазки.

3. Установить редукционные фитинги консистентной смазки обратно на крышки подшипников.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить избыточное количество консистентной смазки на подшипники насоса. Небольшое количество консистентной смазки вытекает из контрольного отверстия консистентной мазки после нанесения смазки.

то является нормальным, однако избыток консистентной смазки на насосах, использующих механические уплотнения, может привести к повреждению уплотнений.

Сетчатые фильтры

Необходимо регулярно очищать сетчатые фильтры во избежание срыва подачи. Интервалы между очистками зависят от применения и условий на месте работы.

Инструкции по разборке насоса

1. Двигатель автоцистерны должен быть выключен, и механизм отбора мощности отсоединен.

2. Удалить весь продукт из системы, как это было описано выше. 

ВНИМАНИЕ: В нижней части корпуса некоторых моделей насоса имеется соединение 1/4" NPT, которое позволяет легко опорожнить насос.

3. Извлечь вал механизма отбора мощности или гидравлический двигатель, переходник и муфту.

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕОБХОДИМО СТРОГО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ВСЕХ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ ОБ ОПАСНОСТИ И ИНСТРУКЦИЙ, ПРИВЕДЕННЫХ В РАЗДЕЛЕ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА.

4. Осторожно очистить вал насоса. Начать с одного конца насоса и убедиться, что вал не имеет зазубрин и заусенец, во избежание повреждения механического уплотнения при демонтаже узла головки.

5.Отвернуть болты крышки подшипника и снять крышку подшипника и прокладку с вала. Отбраковать прокладку крышки подшипника.

6. Отвернуть болты противоположной крышки подшипника и снять крышку подшипника и прокладку с вала. Отбраковать прокладку крышки подшипника.

7. Извлечь контргайки и стопорные шайбы:

    7.1 Отогнуть язычок стопорной шайбы вверх и отвернуть контргайку в направлении против часовой стрелки, а затем снять ее с вала.

    7.2 Снять стопорную шайбу с вала. Проверить стопорную шайбу на предмет повреждений и заменить, если это необходимо.

    7.3 Повторить операции, описанные в пунктах 7.1 и 7.2 на противоположной стороне вала.

8. Отвернуть болты головки и осторожно извлечь головку из корпуса насоса.

9. Снять головку с вала. Кольцевое уплотнение головки, подшипник и механическое уплотнение снимаются вместе с узлом головки. Отделить и отбраковать кольцевое уплотнение головки.

    9.1 Извлечь подшипник из корпуса головки.

    9.2 Снять механическое уплотнение. С помощью двух отверток осторожно надавить на заднюю сторону кожуха уплотнения, чтобы извлечь уплотнение из головки (см. рис. 7). Необходимо соблюдать осторожность при использовании отверток на поверхностях уплотнения. Поверхности уплотнения могут быть повреждены. Отделить и отбраковать кольцевые уплотнения механического уплотнения.

 Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

 Рис. 7

10. Извлечь ротор и вал из корпуса насоса. Во время демонтажа вала подвести одну руку под ротор таким образом, чтобы лопасти и оправки лопастей не выпали наружу. Соблюдая осторожность, отложить ротор и вал, а также лопасти и оправки лопастей для дальнейшей повторной сборки.

11. Повторить операции, описанные выше в пунктах 8 и 9, чтобы извлечь оставшиеся компоненты с противоположной стороны насоса.

Инструкции по сборке насоса

До начала повторной сборки проверить каждую компонентную часть на наличие износа или повреждения. Если это необходимо, заменить дефектные части. Промыть углубления подшипника / уплотнения головки и удалить все задиры или царапины с ротора и вала.

1. Повторно собрать первую сторону насоса, установив новое кольцевое уплотнение головки в паз головки. Слегка смазать кольцевое уплотнение для облегчения монтажа. Начать на одной стороне паза и растянуть кольцевое уплотнение в пазе (см. рис. 8).

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Рис. 8

2. Прикрепить головку к корпусу насоса. Вставить четыре болта головки на удалении 90° и затянуть с крутящим моментом затяжки 25 футофунт (34 Нм).

3. Механическое уплотнение

Нанести небольшое количество легкого смазочного масла на углубление головки. Вжать узел механического уплотнения в углубление головки так, чтобы приводные язычки кожуха уплотнения были повернуты к ротору. Штифт в стационарном седле должен находиться между упорами в задней части углубления головки (см. рис. 7).

4. Вручную наполнить шарикоподшипник консистентной смазкой.

См. рекомендации по консистентной смазке в разделе "Смазка подшипников".

5. Вставить подшипник в углубление головки. Шарики подшипника должны быть направлены кнаружи, а щиток консистентной смазки должен быть направлен внутрь. Необходимо убедиться, что подшипник под прямым углом и плотно установлен напротив механического уплотнения.

6. Повернуть корпус насоса для выполнения повторной сборки на противоположной стороне.

7. Поместить лопасти в верхние пазы вала ротора. Убедиться, что ребра каждой лопасти обращены радиально наружу, а также в том, что все они располагаются в одном направлении вращения (см. рис. 10).

8. Во время установки лопастей на место повернуть вал ротора на 180° и установить оправки лопастей.

9. Установить вал ротора и узел лопастей в корпус насоса так, чтобы лопасти оказались внизу. Убедиться, что ребра лопастей обращены в направлении вращения насоса (см. Приложение E относительно подробной информации о запасных частях и стрелках, обозначающих направление вращения насоса).

10. Установить оставшиеся лопасти в верхние пазы вала ротора, развернув их в том же направлении, что и первые лопасти.

11. Установить оставшиеся три лопасти в верхние пазы вала ротора так, чтобы они были обращены в том же направлении, что и первые три лопасти.

12. Поворачивать вал вручную для зацепления приводных язычков кожуха уплотнения. Проверить на наличие заеданий или трудно проходимых мест. Если ротор не вращается свободно, использовать молоток с мягким бойком и слегка обстучать края головки до тех пор, пока ротор не окажется в правильном положении. Затянуть все оставшиеся болты головки на каждой головке с крутящим моментом затяжки 25 футофунт (34 Нм).

13. Установка контргаек

Все контргайки и стопорные шайбы подшипников ДОЛЖНЫ правильно устанавливаться и регулироваться. Избыточная затяжка контргаек может привести к выходу из строя подшипников или поломке язычков стопорных шайб. Если контргайки ослаблены, ротор сдвинется относительно головок, что приведет к значительному износу (см. рис. 9).

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Рис. 9: Регулировка контргайек и стопорных шайб

    13.1 На обе стороны вала насоса надеть стопорную шайбу с язычками, направленными кнаружи, а затем затянуть контргайку, обращенную язычками внутрь. Необходимо убедиться, что внутренний язычок (A) стопорной шайбы вставлен в прорезь резьбы вала. Слегка изогнуть, если это необходимо.

    13.2 Соблюдая осторожность, затягивать контргайки до тех пор, пока подшипники не достигнут дна выемки головки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ избыточная затяжка. Необходимо убедиться, что внутренний язычок стопорной шайбы не срезан.

    13.3 Ослабить обе контргайки на один полный оборот.

    13.4 Затягивать одну контргайку до тех пор, пока нельзя будет почувствовать легкое перемещение рота при повороте вала вручную.

    13.5 Ослабить затяжку контргайки на одну ширину язычка стопорной шайбы (B). Для фиксации контргайки загнуть ближайший выровненный язычок стопорной шайбы в прорезь контргайки. Насос теперь должен свободно вращаться вручную.

    13.6 Вручную затягивать противоположную контргайку до тех пор, пока она не будет плотно прилегать к подшипнику. Затем, с помощью гаечного ключа, затянуть контргайку на одну ширину язычка стопорной шайбы. Затягивать, пока не будет превышена ширина язычка, а затем ослаблять контргайку до тех пор, пока язычок не будет выровнен с прорезью контрайки. Для фиксации контргайки загнуть ближайший выровненный язычок стопорной шайбы в прорезь контргайки. Насос должен по-прежнему свободно вращаться вручную.

    13.7 Проверить регулировку. Следует вручную повернуть контргайку и стопорную шайбу вперед и назад. Если это невозможно, одна или обе контргайки излишне затянуты. Они должны пошагово ослабляться на один упор (0,001") (25 микрон). Следует начинать с контргайки, которая регулировалась последней.

14. При наличии стандартного обходного клапана снять крышку обходного клапана и поворачивать регулировочный винт против часовой стрелки для уменьшения натяжения пружины. Извлечь четыре болта 3/8" из крышки обходного клапана. Необходимо соблюдать осторожность, поскольку небольшое усилие натяжения остается на пружине обходного клапана до полного извлечения болтов. Проверить обходной клапан, пружину и прокладку крышки обходного клапана на наличие износа, механических повреждений в результате трения и т.д. Отбраковать детали при обнаружении повреждений.

15. При наличии клапана с пневматическим приводом (AOV) необходимо убедиться в сбросе давления подаваемого воздуха, а также в отсоединении линии подачи воздуха от корпуса клапана. Снять крышку клапана с пневматическим приводом (AOV) и отбраковать кольцевое уплотнение, расположенное под ней. Извлечь стопорное кольцо и контргайки из регулировочного штока. Извлечь четыре болта 3/8" и стопорные шайбы из корпуса обходного клапана. Осторожно извлечь узел клапана с пневматическим приводом AOV из насоса. Извлечь и отбраковать прокладку, а затем очистить пространство, занимаемое прокладкой. Извлечь два заглубленных винта с головкой под шлиц и пластину крышки мембраны. Выдвинуть узел мембраны из корпуса. Снять промежуточную вентиляционную плиту из пространства между двумя мембранами. Проверить мембраны, пружину и клапан на наличие механических повреждений в результате трения, а затем заменить их, если это необходимо.

Замена лопастей

ПРИМЕЧАНИЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ, КОТОРЫЙ ОБЯЗАН СЛЕДОВАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМ МЕТОДИКАМ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯМ, ПРИВОДЯЩИМСЯ В РУКОВОДСТВЕ.

1. Следовать операциям, описанным в пунктах 2-6 раздела "Инструкции по разборке насоса" настоящего руководства для демонтажа узла головки со стороны насоса, не подсоединяющейся к механизму отбора мощности.

2. Вручную поворачивать вал до тех пор, пока лопасть не окажется сверху (в положении на 12 часов) ротора. Извлечь лопасть.

3. Установить новую лопасть так, чтобы закругленный конец был направлен наружу от насоса, а разгрузочные пазы были повернуты в направлении вращения (см. рис. 10).

4. Повторять операции, описанные в пунктах 2 и 3, пока не будут заменены все лопасти.

5. Следовать инструкциям, приведенным в пунктах 2-7 и 12-13 раздела "Инструкции по сборке насоса" настоящего руководства для повторной сборки насоса.

Насосы для нефтепродуктов Coro Vane серии PT

Рис. 10: Выше показана модель PT30

Узел обходного клапана

1. Поместить обходной клапан в канал обходного клапана в корпусе насоса гофрированной стороной внутрь.

2. Установить пружину обходного клапана и направляющую пружины у обходного клапана.

3. Установить новую прокладку обходного клапана и крышку обходного клапана на корпус насоса.

4. Затягивать регулировочный винт в крышке обходного клапана до тех пор, пока он не войдет в контракт с направляющей пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ: НАСТРОЙКИ ОБХОДНОГО КЛАПАНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОВЕРЕНЫ И ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАНЫ ДО ВВОДА НАСОСА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К РАЗДЕЛУ "РЕГУЛИРОВКА ОБХОДНОГО КЛАПАНА".

5. После того, как обходной клапан будет правильно отрегулирован, закрепить крышку обходного клапана и прокладку.

Узел клапана с пневматическим приводом (AOV)

1. Установить промежуточную вентиляционную пластину между двумя мембранами, убедившись в правильной ориентации по винтовым отверстиям в корпусе. Вдвинуть узел мембран в корпус и установить пластину крышки мембран и заглубленные винты с головкой под шлиц, которые необходимо плотно затянуть. Установить узел с клапаном, пружиной и прокладкой в насос, используя четыре болта 3/8" и стопорные шайбы, а затем затянуть с крутящим моментом затяжки 15 футофунт. Навернуть обе контргайки на всю длину регулировочного штока и установить стопорное кольцо. Установить новое кольцевое уплотнение и крышку клапана с пневматическим приводом AOV. Методика регулировки приводится в разделе Регулировка клапана с пневматическим приводом.

2. Нанести консистентную смазку на подшипники согласно инструкциям, перечисленным в разделе Техническое обслуживание насосной системы.

3. Установить насос в соответствии с руководством по монтажу, приведенному ранее.

 

 

 Скачать руководство по эксплуатации «Насосы Для Нефтепродуктов Coro Vane Серии PT»