Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

 

Применимое уведомление о соответствии ATEX 94/9/EC

Тип изделия:

Центробежные лопастные насосы Coro-Vane® Модельный ряд:

Z/ZH2000, ZX/ZXH2000, Z/ZH3200, Z3500, Z/ZH4200 и Z4500.

Предусмотренное применение:

Модели насоса, описанные в данном руководстве, соответствуют Директиве Евросоюза ATEX 94/9/EC по взрывоопасным атмосферам и перекачке сжиженных газов, таких как сжиженный нефтяной газ, безводный аммиак, фреон и т.д. Электродвигатели для данных насосов в сборе должны соответствовать всем применимым требованиям местных, федеральных и регио-нальных норм и правил.

Предостережение о возможном непра-вильном использовании:

Указанные модели насосов должны устанавливаться только в системах, предназначенных для их предусмотренного использования, аналогичных примерам, приведенным в настоящем руководстве.

Классификация ATEX:

Группа II; категория 2; G; класс температуры T4 - T5 Данные изделия классифицированы по директиве ATEX как оборудование - группа II - категория 2, - оборудование предназначено для использования на участках с возможной взрывоопасной атмосферой, вызванной наличием газов или паров (G). Номинальный температурный класс поверхности находится в диапазоне между T4 275°F (135°C) и T5 212°F (100°C).

Паспортная табличка:

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Инструкции по применению:

Инструкции по безопасному применению и использованию данного изделия приводятся в настоящем руководстве. Необходимо полностью прочитать данное руководство прежде, чем монтировать и использовать настоящее изделие. Только квалифицированный и правильно обученный персонал может быть допущен к монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию данного оборудования.

Механические источники запуска:

Данное оборудование может напрямую управляться посредством муфты от электродвигателя, либо посредством ремня, приводимого в действие электродвигателем. Направляющие для приводного механизма в сборе, предназначенные для защиты персонала, должны поставляться заказчиком. Узел насоса, включая систему привода, должен быть заземлен для предотвращения возможной разрядки статического электричества. Внутренние части насоса требуют присутствия жидкости (вещества, подлежащего перекачке), либо они могут быть повреждены. Запрещается запускать насос всухую (при отсутствии жидкости в насосе). Рекомендуется применение уровня жидкости, управляемого в системе насоса. Рекомендации по профилактическому техобслуживанию приведены в настоящем руководстве, и им необходимо следовать для правильной эксплуатации и должной производительности насоса.

Уровень шума:

При должном монтаже и эксплуатации уровень шума данных насосов не превышает 85 дБА на расстоянии одного метра (3,281 фута) от поверхности насоса. Это значение сильно варьируется в зависимости от монтажа и может разниться от одного смонтированного агрегата к другому.

Прилагаемые усилия и крутящие моменты затяжки трубопровода:

Максимальный допустимый крутящий момент за-тяжки труб

Z/ZH/ZX/ZXH2000

Впуск Диаметр 2 " (50 мм)
Крутящий момент затяжки 1,650 д*ф(186 Н*м)
Выпуск Диаметр 2 " (50 мм)
Крутящий момент затяжки 1,650 д*ф(186 Н*м)

Z/ZH3200 и Z3500

Впуск Диаметр 3 " (80 мм)
Крутящий момент затяжки 1,800 д»ф(203 Н«м)
Выпуск Диаметр 2 " (50 мм)
Крутящий момент затяжки 1,650 д*ф(186 Н*м)
Дополнительный впуск Диаметр 2 " (50 мм)
Крутящий момент затяжки 1,650 д*ф(186 Н*м)

Z/ZH4200

Впуск Диаметр 4 " (100 мм)
Крутящий момент затяжки 1,900 д*ф(215 Н*м)
Выпуск Диаметр 2 " (50 мм)
Крутящий момент затяжки 1,650 д*ф(186 Н*м)
Дополнительный впуск Диаметр 2 " (50 мм)
Крутящий момент затяжки 1,650 д*ф(186 Н*м)

Плановое техническое обслуживание график техобслуживания насоса:

  Ежедневно Ежемесячно Раз в 3 месяца
Смазка подшипников   X  
Проверка приводной муфты     X
Очистка входного сетчатого фильтра   X  
Проверка на наличие утечек X    
Проверка шлангов и фитингов X    

Принципы работы насосов Coro-Vane® серии Z

Насос, устанавливаемый на автоцистернах, серии Z компании Corken является объемным роторным насосом спе-циального типа, известным как шиберный насос.

Шиберный насос обладает многими преимуществами объемных шестеренчатых насосов, плюс способность компенсировать износ и работать при низком уровне шума.

Шиберный насос состоит из ротора, вращаемого кулачком (гильзой), которая управляется внецентренно относительно ротора; поэтому вытеснение жидкости распределяется между ротором, кулачком и лопастями. Насосы серии Z компании Corken выпускаются с лопастями, выполненными из полимеров с расширенными возможностями, которые имеют исключительно низкий коэффициент трения. Лопасти являются саморегулирующимися при износе, что увеличивает срок службы насоса.

Исключительные характеристики насоса Coro-Vane® серии Z

Перекачка летучих жидкостей является одной из наиболее сложных проблем в операциях перекачки, а перекачка из автоцистерны является еще более сложной, так что больше внимания должно уделяться конструированию и производству насоса, а также его монтажу и эксплуатации. Кроме того, насос серии Z обладает рядом характеристик, которые обеспечивают легкость эксплуатации и техобслуживания, что делает его особенно приспособленным к работе с летучими жидкостями.

Данная модель была зарегистрирована и внесена в перечни UNDERWRITERS' LABORATORIES, INC. для использования при работе со сжиженным нефтяным газом и аммиаком. КОРПУС И ГОЛОВКИ выполнены из ковкого чугуна для дополнительной прочности и вязкости.

ЛОПАСТИ выполнены из полимеров с расширенными возможностями, что обеспечивает исключительный срок службы и бесшумную работу. После длительного обслуживания лопасти легко и недорого заменить.

КУЛАЧОК и ДИСКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА легко заменяются при необходимости. Диски рабочего колеса могут устанавливаться в перевернутом положении для увеличения срока службы. МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ сконструировано для длительной службы при больших нагрузках и может подвергаться проверке и замене без отсоединения трубопровода от насоса. Не требуются специальные инструменты.

ПОДШИПНИКИ являются усиленными роликоподшипниками для длительного срока службы.

Наличествуют соединения МАНОМЕТРА, трубная резьба 1/4". РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН является встроенным и нерегулируемым. Клапан предварительно настраивается на заводеизготовителе.

ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМА УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ОБХОДНОГО КЛАПАНА, ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ДАННОГО ВСТРОЕННОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА.

Монтаж насоса Coro-Vane® серии Z компании Corken, устанавливаемого на автоцистернах

Перед монтажом насоса необходимо удалить все вре-менные пластиковые заглушки.

Монтаж насоса Coro-Vane® серии Z прост. Однако, в целях достижения оптимальной производительности насоса, необходимо следовать принципам, изложенным в настоящем руководстве. Изображение деталей насоса иллюстрирует методику, полученную при сотнях монтажных операций. Конкретный случай может потребовать небольших вариаций, однако все усилия должны прилагаться, чтобы следовать рекомендациям, приведенным в настоящем руководстве.

Для перекачки горючих жидко стей, таких как сжиженный не фтяной газ, насос должен монтироваться в соответствии с применимыми местными нормами по безопасности и здравоохранению. Монтажник и/или пользователь должны принимать в расчет следующее:

  • Потенциальную опасность из-за местных условий, касающихся монтажа и эксплуатации (например, плохая вентиляция и дополнительная опасность из-за прочего окружения и т.п.).
  • Квалификацию персонала.
  • Тип жидкости, подлежащей перекачке.
  • Специальные средства безопасности, которые должны применяться (например, определение газа, автоматические отсечные клапаны, средства защиты персонала и т.д.).

См. Приложение A относительно отгрузочного веса и Приложение D относительно наружных габаритов. Стрелка, указывающая направление вращения, нанесена на боковую сторону насоса, так что следует проверить механизм отбора мощности для определения его направления вращения. Насос серии Z будет совпадать с любым направлением вращения механизма отбора мощности. Подсоединить приводной вал к валу насоса для вращения насоса в направлении, указанном стрелкой.

Важен выбор механизма отбора мощности. Для насоса требуется механизм отбора мощности со средней частотой вращения выходного вала от 500 до 800 об./мин, когда двигатель автоцистерны работает с должной скоростью для поддержки давления масла и циркуляции воды.

ПРИВОДНОЙ ВАЛ, соединяющий насос с механизмом отбора мощности, должен быть "шлицевого" скользящего типа. Этот тип приводного вала позволяет регулировку вала по направлению механизма отбора мощности и скручиванию рамы автоцистерны. Фиксированный приводной вал передает усилие напрямую в насос и механизм отбора мощности, что существенно уменьшает срок службы обоих узлов. Гильзы универсальных соединений приводного вала должны располагаться, как это показано на рисунке. Неправильное положение скоро приведет к их износу и, вероятно, разрушит подшипники в насосе и механизме отбора мощности.

ВХОДНОЙ ТРУБОПРОВОД должен быть как можно короче, с минимальными сужениями для ограничения падения давления. Входной трубопровод обычно не требуется для моделей Z3200 или Z4200. Эти насосы сболчиваются непосредственно с внутренним клапаном резервуара и должны устанавливаться в соответствии с инструкциями изготовителя клапана.

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Рис. 1: Центровка вала

Выходной трубопровод должен включать следующее:

1. Манометр должен быть смонтирован на выходе насоса или поблизости от него. Манометр необходим для определения пропускной способности насосной системы.

2. Гидростатический редукционный клапан требуется по большинству государственных нормативов и в целях собственной безопасности.

3. Если установлен измеритель с устройством отвода паров, следует подсоединить патрубок устройства отвода паров к верхней части резервуара. Запрещается подсоединять патрубок устройства отвода паров к трубопроводу на входе насоса или в какой-либо точке контура жидкости системы.

4. Клапан противодавления измерителя может быть подсоединен с помощью патрубка к верхней части резервуара или к трубопроводу на входе насоса.

5. Нагнетательный трубопровод должен быть, как минимум, такого же диаметра, что и измеритель.

Обходная система

Внутренний предохранительный редукционный клапан используется в качестве предохранительного устройства, а не в качестве рабочего обходного клапана. Внешний обходной клапан должен настраиваться с перепадом давления ниже, чем внутренний редукционный клапан, и может подсоединяться к резервуару в любом подходящем месте, для жидкости или паров. Все насосы серии Z (за исключением модели ZX2000, которая настраивается на разность давлений 175) настраиваются приблизительно на разность давлений 150.

ZH2000 Монтируемый на лапах гидравлический привод с соединениями NPT

ZX2000 Монтируемый на лапах с соединениями NPT и пружиной внутреннего редукционного клапана высокого давления (скорее разность давлений 175, чем стандартная разность давлений 150) ZHX2000 Монтируемый на лапах гидравлический привод с соединениями NPT и пружиной внутреннего редукционного клапана высокого давления (скорее разность давлений 175, чем стандартная разность давлений 150).

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Рис. 2: Центровка универсальных шарниров

Приводные системы с механизмом отбора мощности

Правильная работа насоса и долгий срок службы напрямую зависят от хорошей приводной системы. Многие насосы, устанавливаемые на автоцистернах, используют трансмиссию, состоящую из валов и универсальных шарниров от вала механизма отбора мощности на двигателе автоцистерны к насосу. Существует несколько базовых принципов, которым необходимо следовать при планировании привода механизма отбора мощности. Эти принципы не должны нарушаться. Следование им приводит к созданию работоспособной трансмиссии, что увеличивает срок службы насоса и уменьшает износ привода. Во-первых, ведущий вал и ведомый вал должны быть параллельны друг другу с допуском плюс-минус один градус. Неправильная центровка приведет к рывкам вперед-назад и вызовет "биение" вала насоса, что приведет к неравномерным выбросам потока жидкости, результатом станет шум, вибрация и повышенный износ.

Во-вторых, угол "плавающего" вала должен находиться в диапазоне предельных значений использования конкретного оборудования (обычно максимум 15° при ско-рости насоса до 800 об./мин.). Для уверенности, что расширение или сжатие вала не разрушит приводную систему, шлицевое скользящее соединение должно находиться между двумя универсальными шарнирами. Вал привода должен быть "шлицевого" или скользящего типа, что позволяет регулировку вала по направлению механизма отбора мощности и скручиванию рамы автоцистерны. Фиксированный приводной вал передает усилие напрямую в насос и механизм отбора мощности, что существенно уменьшает срок службы обоих узлов.

В-третьих, гильзы универсальных шарниров вала привода должны располагаться параллельно. На рисунках один и два показана правильная компоновка.

Неправильный монтаж U-образных шарниров вскоре приведет к разрушению их вместе с подшипниками в насосе и механизме отбора мощности. Будучи правильно смонтированным, второй универсальный шарнир обеспечивает однообразное перемещение валу привода с компенсацией ошибки -вращения, возникающей из-за первого U-образного шарнира. Всегда должно использоваться четное количество универсальных шарниров (два, четыре, шесть и т.д.). Нечетное количество U-образных шарниров приведет к разбалансированному вращению вала насоса. Данная проблема увеличивается с возрастанием углового несовпадения.

Также необходимо обратить внимание на правильные размеры компонентов вала с должным расчетом максимальной нагрузки в лошадиных силах, хорошей центровкой подшипников подвесных кронштейнов и правильной центровкой насосной муфты. Неправильные системы механизма отбора мощности являются причиной большого процента сбоев насосов, устанавливаемых на автоцистернах. Необходимо всегда помнить об отсоединении муфты перед тем, как вводить механизм отбора мощности в привод. Ввод механизма отбора мощности в привод без отсоединения муфты приводит к ударной нагрузке на механизм отбора мощности, вал привода, насос и измеритель и скорому повреждению одного или всех агрегатов.

В целях правильного монтажа приводов насосов необходимо следовать нижеперечисленным правилам:

1. Ведущий вал и вал насоса должны располагаться параллельно, плюс-минус один градус.

2. Рабочий угол "плавающего" вала должен составлять максимум 15 градусов.

3. Универсальные гильзы должны быть выровнены и параллельны.

4. Шлицевые скользящие шарниры должны использоваться при необходимости.

5. Использовать четное количество универсальных шарниров.

6. Необходимо всегда использовать минимально возможное количество валов.

Выбор механизма отбора мощности и конструкции системы привода очень важен. Механизм отбора мощности должен иметь среднюю выходную скорость от 500 до 800 об./мин., когда двигатель автоцистерны работает с рекомендованной скоростью. Конструктор системы привода должен выбирать приводной вал механизма отбора мощности, отвечающий требованиям по крутящему моменту затяжки для насосной системы.

Гидравлические системы привода

Насосы, устанавливаемые на автоцистернах, также приводятся в действие гидравлическими системами, состоящими из переходника, мотора, насоса, охладителя и соединительных шлангов.

Вал насосов, устанавливаемых на автоцистернах, должен быть правильно сцентрован с валом гидравлического мотора во избежание избыточной нагрузки на магистраль насоса, устанавливаемого на автоцистернах, и упорные амортизирующие подшипники. См. Приложение D относительно внешних габаритов. Размер гидравлического мотора, гидравлического насоса и гидравлического маслоохладителя должен выбираться с учетом рабочих требований насоса, устанавливаемого на автоцистернах, т.е. скорости потока, перепада давления, скорости насоса, требуемого крутящего момента и мощности. Эти данные приводятся на графиках производительности в Приложении C. Информация по гидравлическому мотору Char-Lynn находится в Приложении I.

Эксплуатация насоса Coro-Vane® серии Z, устанавли-ваемого на автоцистернах

Кривые и графики производительности приводятся в Приложении C.

Для начала перекачки необходимо выполнить следующие этапы:

1. Закрыть отсечной клапан на конце нагнетательного шланга.

2. Следовать инструкциям изготовителя внутреннего клапана для ввода клапана в эксплуатацию.

3. Запустить насос и обеспечить циркуляцию жидкости через внешнюю обходную систему.

4. Если в системе имеется обходной клапан Corken T-166, отрегулировать клапан, поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки до тех пор, пока манометр нагнетания насоса не покажет приблизительно то же давление, что и перед запуском насоса. Поворачивать регулировочный винт по часовой стрелке до тех пор, пока манометр не покажет давление приблизительно на 100 - 115 фунтов на кв. дюйм выше давления в резервуаре. Если используется обходной клапан от другого изготовителя, необходимо следовать инструкциям по регулировке клапана.

5. Можно увеличивать скорость насоса до тех пор, пока возрастает производительность насоса, но не превышается уставка переливного клапана или внешнего обходного клапана. Существует одно исключение, когда насос используется для "запуска" или нагрузки на резервуар автоцистерны. В этом случае условия на входе насоса являются в лучшем случае недостаточными, так что насос должен эксплуатироваться на низких оборотах. ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ СКОРОСТЬ НАСОСА УВЕЛИЧЕНА, НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ СПРАВЛЯЕТСЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ПОТОКОМ. ПРИ ПРАВИЛЬНОМ МОНТАЖЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАСОСЫ CORO-VANE® СЕРИИ Z, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА АВТОЦИСТЕРНАХ, НЕ ПРЕВЫШАЮТ УРОВЕНЬ ШУМА 88 дБА НА РАССТОЯНИИ ОДИН МЕТР (3,281 фута) ОТ ПОВЕРХНОСТИ НАСОСА.

Перекачка из резервуара автоцистерны на полной мощности

Для ускоренной перекачки летучих жидкостей из резервуара автоцистерны требуется поддерживать условия в резервуаре автоцистерны, при которых жидкость и пары над жидкостью находятся в равновесии — во избежание бурного кипения жидкости. Когда жидкость удаляется из резервуара, некоторое количество жидкости кипит с образованием паров, которые заполняют пространство, образовавшееся по мере откачки жидкости. Если это происходит слишком бурно, насос начинает шуметь, и его производительность снижается. Насосы, устанавливаемые на авто-цистернах, могут понижать давление в резервуаре автоцистерны с 5 фунтов на кв. дюйм до 10 фунтов на кв. дюйм (ниже начального давления в резервуаре), если ничего не предпринимается для компенсации, — а затем начинаются проблемы! По мере того, как погода становится холоднее, эти условия ухудшаются. Можно определить это "понижение" давления по манометру резервуара цистерны, когда работает насос.

Для предотвращения бурного кипения жидкости в резервуар автоцистерны должно в какой-либо форме подаваться давление. Простым способом для осуществления этого является "компенсация" между резервуаром автоцистерны и приемным резервуаром. Компенсирование отбирает пары под высоким давлением из приемного резервуара и возвращает их в резервуар автоцистерны. В результате заполняется пустота, оставшаяся при перекачке жидкости. Это уменьшает чрезмерное кипение жидкости. Принцип компенсации необходим для летучих жидкостей.

ВНИМАНИЕ: КОМПЕНСАЦИЯ МЕЖДУ РЕЗЕРВУАРАМИ ИЛИ ПОДАЧА ДАВЛЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕГАЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКОЙ В БОЛЬШИНСТВЕ ШТАТОВ. ЕСЛИ КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЛИНИИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗРЕШЕННЫМИ, СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО ТИХИЙ НАСОС ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ НАСОСОМ. ШУМНЫЙ НАСОС НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ, А УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ ШУМ, ТАКЖЕ ВЫЗЫВАЮТ ИЗНОС ВНУТРЕННИХ ЧАСТЕЙ. СЛЕДУЕТ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ НАСОС НА СКОРОСТИ, КОТОРАЯ ВЕДЕТ К "ТИХОЙ" ПЕРЕКАЧКЕ.

ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМА УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ОБХОДНОГО КЛАПАНА, ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ДАННОГО ВСТРОЕННОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА.

Монтаж стационарного насоса Coro-Vane® серии Z компании Corken

ВНИМАНИЕ: ВСЕ НАСОСЫ ДОЛЖНЫ МОНТИРОВАТЬСЯ НА ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМЫХ УЧАСТКАХ.

Монтаж насоса Coro-Vane® является простым. Однако, для достижения оптимальной производительности насоса, необходимо следовать принципам, изложенным в данном руководстве. Изображение деталей насоса иллюстрирует методику, полученную при сотнях монтажных операций. Конкретный случай может потребовать небольших вариаций, однако все усилия должны прилагаться, чтобы следовать рекомендаци-ям, приведенным в настоящем руководстве.

Ни один насос не может нагнетать больше жидкости, чем он получает, так что необходимо уделить большое внимание расположению насоса и входного трубопровода. Если входной трубопровод не обеспечивает потребности насоса, это может привести к затруднениям.

Для перекачки горючих жидкостей, таких как сжиженный нефтяной газ, насос должен монтироваться в соответствии с применимыми местными нормами безопасности и здравоохранения. Монтажник и/или пользователь должен принимать в расчет следующее:

  • Насос должен располагаться как можно ближе к резервуару-хранилищу. Длина входной линии, включая вертикальную линию от резервуара, не должна превышать 12 футов (3,7 м).
  • Дно резервуара должно находиться не меньше, чем на 2 фута (0,6 м) над входным патрубком насоса, стандартной считается высота 4 фута (1,2 м).
  • Важным является основание насоса. Основание должно быть прочным, выровненным и, по возможности, выполненным из бетона. Варианты представлены на рис. 3.

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

  • Потенциальную опасность из-за местных условий, относящихся к монтажу и эксплуатации (например, плохая вентиляция и дополнительные риски из-за других элементов окружающего пространства и т.д.).
  • Квалификацию персонала.
  • Тип перекачиваемой жидкости.
  • Применение специальных защитных приспособлений (например, определение газа, автоматические отсечные клапаны, средства защиты персонала и т.д.).

В следующей таблице приводится вес насоса без принадлежностей для каждой модели. Для обращения с насосом без принадлежностей должны использоваться подъемные стропы. Широкие ремни с концевыми петлями для подъема груза предпочтительнее металлических строп для минимизации повреждений окраски. См. Приложение D относительно внешних габаритов.

Входной трубопровод должен включать следующее:

1. Переливной клапан резервуара (EFV) должен иметь скорость потока в 1-1/2 - 2 раза большую, чем пропускная способность насоса. Запрещается использовать EFV без определения его пропускной способности.

2. Отсечной клапан резервуара должен быть самотечного типа, а не стандартным шаровым вентилем.

3. Сетчатый фильтр типа "Y", с ситом на 30 - 40, должен находиться на входной линии насоса. (Размер ячейки обозначает количество отверстий на погонный миллиметр).

4. Использование гибкого соединения на входном и выходном трубопроводе насоса для компенсации механического напряжения труб.

5. Использование эксцентриковой оправки на входном сопле насоса для изменения линейного размера (плоской стороной вверх).

6. Прокладка входной линии горизонтально или с небольшим уклоном в сторону насоса.

Выходной трубопровод должен включать следующее:

1. Манометр должен быть установлен на входе насоса или поблизости от него. Манометр необходим для определения пропускной способности насосной системы.

2. Гидростатический редукционный клапан требуется по законодательству большинства штатов и для собственной безопасности.

3. Если выходной трубопровод превышает 50 футов (15,2 м) в длину, запорный клапан должен устанавливаться поблизости от выхода насоса.

Обходная система должна включать следующее:

1. Должна устанавливаться обходная система насоса. Если нагнетание насоса отсекается перед остановкой привода, может образоваться опасное высокое давление, если только не установлен обходной клапан, позволяющий насосу нагнетание обратно в резервуар подачи при заданном давлении.

2. Насос может иметь внутренний редукционный клапан, однако его назначение работать предохранительным редукционным клапаном, а не рабочим обходным клапаном.

3. Необходимо всегда устанавливать внешний обходной редукционный клапан (такой как ZV200 или B177 компании Corken) в нагнетательной линии насоса. Обходной клапан позволяет нагнетание в резервуар через любое доступное отверстие, для жидкости или паров; однако, он не должен подсоединяться к системе трубопровода на входе насоса.

Система компенсации паров должна включать:

Для достижения максимальной производительности насоса Coro-Vane® должна устанавливаться система компенсации паров. Эта система представляет собой обычную трубу, соединяющую секции паров выгружаемого резервуара и заполняемого резервуара. Эта компенсирующая линия позволяет парам свободно перемещаться между двумя резервуарами (в любом направлении) и обеспечивает то, что оба резервуара остаются под одинаковым давлением.

По мере откачивания жидкости из резервуара она должна замещаться аналогичным количеством паров, либо давление в резервуаре будет падать. При отсутствии компенсирующей линии данные пары образуются за счет "кипения" жидкости и понижения давления в резервуаре. При этом в наполняемом резервуаре давление повышается, поскольку поднимающийся уровень жидкости сжимает пары, находящиеся над уровнем жидкости. Линия компенсации паров устраняет обе эти проблемы и снижает время перекачки, перепад давлений, шум и износ всей системы. Медленная скорость перекачки будет минимизировать эти эффекты и уменьшит необходимость в линии компенсации паров. Однако в настоящее время требуется высокая скорость перекачки, так что линия компенсации паров должна устанавливаться. Другой путь рассмотрения этого принципа заключается в том, чтобы помнить о необходимости двух отверстий в масляном баке, чтобы масло вытекало плавно; одно отверстие для выхода масла, а другое для впуска воздуха.

Монтаж привода

Проводка электродвигателя очень важна и должна выполняться компетентным электриком. На нижеприведенной таблице размера проводов показаны минимальные стандарты. Неправильная проводка электродвигателя приведет к дорогостоящим проблемам с электродвигателем из-за низкого напряжения. При наличии подозрений о низком напряжении следует обраться в энергетическую компанию. Подключение электродвигателя к доступному напряжению также важно. Электродвигатели, устанавливаемые со стационарными насосами, обычно предназначены для двойного напряжения, так что необходимо знать параметры напряжения, обеспечиваемого энергетической компанией. Электродвигатель будет полностью разрушен при подключении к неправильному напряжению.

Влажный климат может стать причиной проблем, в особенности при применении взрывозащищенных электродвигателей. Нормальное "дыхание" электродвигателя и разница между теплом при работе и холодом при остановке часто приводит к попаданию влажного воздуха в корпус электродвигателя. Этот влажный воздух конденсируется и может в конечном итоге образовать некоторое количество воды внутри электродвигателя, что приведет к поломке. Во избежание этого следует придерживаться практики запуска электродвигателя и насоса как минимум один раз в неделю в солнечный сухой день на час или около того (перекачка через обходную систему). За это время электродвигатель прогревается и испаряет конденсат, который выводится из электродвигателя. Ни один изготовитель электродвигателей не гарантирует взрывозащиту или полную защиту электродвигателя от повреждения из-за влажности.

Приводы от двигателя являются предметом специальных рекомендаций. Необходимо следовать инструкциям изготовителя. Когда стационарный насос оборудован двигателем на заводе-изготовителе, скорость двигателя обычно не должна превышать 1800 об./мин. Избыточная скорость двигателя ведет к перегрузке двигателя и преждевременным поломкам. Двигатель теряет 3% своей мощности на каждую 1000 футов (305 м) выше уровня моря, так что при монтаже на большей высоте, чем обычно, следует проконсультироваться с заводом-изготовителем.

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

1На основе медного провода типа TW с 3% потерей напряжения. Расчеты для однофазного электродвигателя основываются на двойном расстоянии.

Эксплуатация стационарного насоса Coro-Vane® серии Z

Графики и схемы производительности приводятся в Приложении C.

Для начальной эксплуатации насоса необходимо выполнить следующие этапы:

1. Убедиться в чистоте сетчатого фильтра.

2. Вручную провернуть насос.

3. Проверить центровку приводного клинового ремня или муфты прямого привода. Расцентровка приведет к ускоренному износу системы привода, подшипников электродвигателя и насоса.

4. Проверить правильность проводки электродвигателя.

5. Осмотреть всю систему, чтобы быть уверенным в полном понимании функции каждого клапана и элемента оборудования. Любой, кто задействован в эксплуатации данной системы, должен быть правильно обучен операциям нормального функционирования и операциям аварийной работы в случае неисправности.

6. Закрыть все клапаны шлангов.

7. Медленно открыть отсечной клапан на дне резервуара-хранилища (линия всасывания к насосу). Незамедлительно проверить систему на наличие утечек.

8. Открыть любой из отсечных клапанов между обходным клапаном и резервуаром-хранилищем.

9. Обратить внимание на показания всех манометров, в особенности на манометр, расположенный на нагнетательной стороне насоса. Запустить насос для циркуляции жидкости через обходную систему обратно в резервуар-хранилище.

10. Убедиться в правильности направления вращения насоса. На корпусе насоса имеется литая стрелка.

11. Амперметр может использоваться для регулировки обходного клапана до тех пор, пока амперметр показывает номинал тока полной нагрузки электродвигателя, указанный на паспортной табличке, либо максимальную номинальную разницу, смотря что проявится раньше. Дать насосу поработать на циркуляцию жидкости в течение получаса или дольше. Если устройство защиты электродвигателя от перегрузки остановит электродвигатель в указанный период времени, настройки обходного клапана являются слишком высокими и должны повторно регулироваться до тех пор, пока электродвигатель не будет работать в течение получаса. По достижении удовлетворительных настроек "уплотнить" регулировочный шток клапана для предотвращения его влияния на регулировку. См. Важные инструкции (IH102), а также Руководство по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию (IOM) (IH106) на предмет более детальной информации по использованию обходных клапанов компании Corken.

12. Насос имеет встроенный редукционный клапан. Он должен быть настроен на более высокое значение, чем настройки внешнего обходного клапана. Внутренний редукционный клапан предварительно настроен на заводе-изготовителе.

13. После ввода в эксплуатацию необходимо выполнить повторную проверку сетчатого фильтра.

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Техническое обслуживание насосной системы Coro-Vane® серии Z

Весь ремонт насоса должен выполняться квалифицированным персоналом безопасным способом, используя безопасные инструменты и/или оборудование и следуя применимой практической технике безопасности, утвержденной местными регулирующими органами. Необходимо убедиться, что давление в системе было сброшено, прежде чем предпринимать какие-либо попытки отремонтировать насос.

Насос серии Z компании Corken требует регулярного техобслуживания и ухода, как и любое механическое оборудование. Запущенный или неправильно отремонтированный насос станет причиной преждевременной поломки и небезопасных условий. Для поддержания срока службы и безопасности изделия необходимо, чтобы техническое обслуживание выполнялось правильно обученным техническим персоналом. Необходимо убедиться, что все предохранительные системы находятся на своих местах, а давление в системе было сброшено, прежде чем предпринимать попытки КАКОГО-ЛИБО технического обслуживания.

Необходимо убедиться, что шланги перекачки не перекручены, что может привести к избыточному давлению нагнетания насоса. Всегда следует убедиться, что шланги не устарели.

Смазка

Имеются две точки смазки, через которые консистентная смазка подается к подшипникам насоса; по одной пресс-масленке на крышку подшипника находится на противоположных концах насоса.Предусмотрено четыре фитинга для выпуска консистентной смазки и вентиляции уплотнений, по два на каждом конце насоса, для предотвращения избыточного нанесения консистентной смазки на подшипники. Избыточное нанесение консистентной смазки может стать причиной выхода из строя уплотнений, если протоки консистентной смазки почему-либо заблокируются. Необходимо очистить каждый фитинг перед смазкой подшипников. Такая практика поможет предотвратить отложение посторонних веществ в подшипниках и случайную избыточную опрессовку механических уплотнений. Следует использовать только консистентную смазку для шарикоподшипников (MIL-G-10924C) с номинальной температурой -65°F. Нормально изнашиваемыми частями являются механические уплотнения вала, подшипники, лопасти и диски рабочего колеса. Все эти части, плюс кольцевые уплотнения и уплотнения консистентной смазки, перечислены в "ремонтном наборе" компании Corken, который приводится в данном руководстве непосредственно после Инструкций по замене уплотнений на странице девять. Необходимо использовать только оригинальные сменные части компании Corken при ремонте насоса серии Z компании Corken. Следовать инструкциям, прилагаемым к частям.

При возникновении необходимости ремонта насоса или демонтажа его из системы необходима абсолютная уверенность, что весь пропан, безводный аммиак или какой-либо еще перекачиваемый продукт удален из насоса и соединительного трубопровода. Как только весь продукт безопасно удален из насоса и соединительного трубопровода, необходимо убедиться, что в системе не осталось давления. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО УДЕЛЯТЬСЯ ПРОЦЕССУ УДАЛЕНИЯ ПРОДУКТА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И ИМУЩЕСТВУ НА УЧАСТКЕ. Слишком быстрое опорожнение системы является общей ошибкой и может привести к "замороженной" жидкости, оставшейся в насосе и трубопроводе, даже если манометр показывает отсутствие давления.

По мере того, как "замороженная" жидкость начинает нагреваться, выделяется все большее количество газа, что увеличивает опасность. Необходимо опорожнять систему за нужный период времени и принять необходимые меры для вентиляции или сбора газа в соответствии с местными нормами. ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ РАБОТНИК МОЖЕТ БЫТЬ ДОПУЩЕН К ОПОРОЖНЕНИЮ НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ.

График технического обслуживания насоса

  Ежедневно Ежемесячно Раз в 3 месяца
Смазка подшипников   X  
Проверка приводной муфты     X
Очистка входного сетчатого фильтра   X  
Проверка на наличие утечек X    
Проверка шлангов и фитингов X    

 Рис. 4

Программа профилактического техобслуживания насосов для сжиженного нефтя-ного газа серии Z

Назначение

При выполнении эффективной программы профилактического техобслуживания можно добиться устранения незапланированных простоев. Данная программа должна использоваться менеджером по эксплуатации для достижения максимального использования рабочей силы и оборудования, а также для предотвращения возможных опасных ситуаций и/или потерь продукции из-за поломок оборудования.

Содержание

Схема профилактического техобслуживания на рис. четыре, страница 11, включает позиции для регулярной проверки и инспекции в соответствии с рекомендованным графиком. Это базовые рекомендации по техническому обслуживанию, и каждая компания должна выра-ботать свой собственный детальный график программы профилактического техобслуживания, специализи-рованный для их индивидуальных рабочих методик и требований.

Техническое обслуживание должно выполняться только правильно обученным и квалифицированным специалистом, который придерживается всех применимых процедур безопасности.

Операции

Любая рекомендованная здесь операция должна выполняться безопасным способом (с использованием безопасных инструментов и/или оборудования) и в соответствии с безопасными практическими методиками, утвержденными нормативными органами. Руководство является общим и не предназначено для охвата всех аспектов безопасности, которые подразумеваются, и которым необходимо следовать при выполнении данных операций.

1. Визуальная инспекция:

Включает проверку на предмет утечек, коррозированных участков, состояния шлангов, трубопровода и фитингов, а также любых опасных состояний, которые могут стать помехой безопасности персонала и/или материальных объектов.

2. Очистка сетки входного фильтра:

Засорившаяся сетка фильтра вызывает избыточное сужение потока и паров, что приводит к кавитации насоса. Это уменьшает производительность насоса и увеличивает износ внутренних частей.

3. Инспекция муфты привода и трансмиссии:

Проверка центровки муфты и состояния узла на разрывы, поломки и износ.

4. Смазка подшипников насоса:

Необходимо использовать только консистентную смазку для шарикоподшипников, нанесенную с помощью ручной пресс-масленки или смазочного шприца. Необходимо тщательно очищать отверстия для консистентной смазки перед нанесением смазки.

5. Смазка подшипника электродвигателя:

Следовать рекомендациям изготовителя электродвигателя относительно типа используемой консистентной смазки и частоты нанесения смазки.

6. Проверка производительности:

    a. Во время перекачки жидкости через насос проверить давление у входного порта насоса. Падение давления во входном трубопроводе не должно превышать 3 фунта на кв. дюйм.

    b. Во время перекачки жидкости через насос закрыть нагнетательный клапан(ы), так чтобы полный поток подавался обратно непосредственно в резервуар-хранилище через обходной клапан. Затем медленно закрыть клапан, расположенный после обходных клапанов. Давление нагнетания насоса должно возрасти до максимального дифференциального давления насоса при отсутствии потока (см. Приложение C: Графики производительности).

    c. Если не достигается максимальное дифференциальное давление, насос нуждается в обслуживании. См. Приложение G Руководство по выявлению и устранению неисправностей относительно дополнительной информации.

    d. Заменить лопасти или рабочие диски насоса в случае их износа.

7. Затянуть все прижимные болты.

8. Проверить контактные точки стартера электродвига-теля.

Эти операции должны выполняться уполномоченным и квалифицированным электриком на основании руководства изготовителя электродвигателей.

Инструкции по замене уплотнений Coro-Vane® серии Z

Особое внимание: Приведенные ниже фотографии относятся к модели Z2000; однако, для всех насосов се-рии Z используются одни и те же принципы замены уплотнений. Для определения частей, нуждающихся в ремонте, следует обратиться к Приложению A — Номер модели и идентификационный код, а также к Приложению E — Подробное описание деталей.

ОСТОРОЖНО! необходимо полностью сбросить давление из насоса и трубопровода, прежде чем начинать работы по монтажу узла уплотнений.

Этап 1

Сброс давления и открытие насоса

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Ослабить болты головки и снять одну головку с прикрепленной крышкой подшипника, при этом удерживая ее на валу.

Этап 2

Демонтаж седла уплотнения и уплотнения консистентной смазки

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

ВНИМАНИЕ: Вышеприведенная фотография сделана на разрезе для лучшей иллюстрации. Снять кольцевое уплотнение головки и поместить головку на верстак, как это показано на рисунке. Легким по стукиванием выбить уплотнение из головки с помощью длинной отвертки через отверстие крышки подшипника. Проверить внутреннее манжетное уплотнение и извлечь его, если это необходимо, с помощью такой же методики.

Очистка

Даже самое маленькое количество грязи на новом уплотнении может привести к преждевременному выходу узла из строя. Необходимо поддерживать чистоту всех частей, инструментов и рук во время монтажа уплотнения. Запрещается касаться гладкой приработанной поверхности угольного ротора или седла уплотнения. Для сжиженного нефтяного газа, безводного аммиака и по-добных жидкостей речь идет об уплотнении жидкостей, которые в 5 - 10 легче воды! Для нового уплотнения важна любая мелочь, так что его необходимо сохранять в чистоте.

Выполнение работы

Насос компании Corken является точным агрегатом с очень маленькими допусками. С ним необходимо обращаться соответствующим образом. Ни при каких обстоятельствах не разрешается использовать усилие во время сборки или разборки (см. этапы с 1 по 10).

Этап 3

Монтаж седла уплотнения и уплотнения консистентной смазки

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

ВНИМАНИЕ: Вышеприведенная фотография сделана на разрезе для лучшей иллюстрации. Вывернуть головку и установить новое уплотнение консистентной смазки, повернув его вниз и вдавливая его в просверленное отверстие позади главного подшипника. Это лучше сделать с использованием старого седла уплотнения со снятым кольцевым уплотнением. Нанести обильное количество легкого смазочного масла на новое седло уплотнения. Используя защитный диск, осторожно вжать уплотнение на место.

Этап 4

Демонтаж упора и графита уплотнения

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Извлечь узел старого уплотнения из вала насоса, при этом нажимая на рабочий диск насоса. Это позволит узлу стопора уплотнения быть извлеченным без вытягивания вала ротора из насоса.

Этап 5

Монтаж упора и графита уплотнения

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Очистить насос и нанести обильное количество легкого смазочного масла.

Установить новый узел уплотнения, выровняв паз стопора уплотнения с приводным штифтом уплотнения на валу.

Этап 6

Монтаж механического уплотнения

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Установить кольцевое уплотнение нового корпуса на головку. Нанести обильное количество легкого смазочного масла на каждую поверхность уплотнения и осторожно установить узел головки на вал насоса.

Этап 7

Завершение монтажа

Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов

Затянуть болты головки по диагонали. Нет необходимости разбирать или повторно устанавливать шайбы на крышки подшипников. Повторить все вышеизложенные этапы при замене узла уплотнения на другой стороне.

Этап 8

Смазка и повторная опрессовка

Внимание: Обе стороны насоса являются идентичны-ми; повторить операции для замены уплотнения на противоположной стороне.

Смазка

Нанести консистентную смазку на подшипник после тщательной очистки отверстия для консистентной смазки и фитингов. Если в подшипник попадет грязь, это приведет к преждевременному выходу подшипника из строя.

Наличествуют специальные редукционные фитинги для предотвращения избыточного нанесения консистентной смазки на подшипники. Избыточная консистентная смазка может вытекать наружу после смазки. Избыточное нанесение консистентной смазки может повредить подшипники насоса и привести к протечке уплотнений.

Необходимоиспользоватьтолькорекомендованнуюконсистентную смазку для шарикоподшипников. Если используется ручной штуцер для нанесения смазки, необходимо наносить смазку медленно и остановиться, как только откроется редукционный фитинг.

Нанести консистентную смазку на U-образные шарниры и шлицы приводного вала при смазке насоса.

Повторная опрессовка

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛЕДУЕТ МЕДЛЕННО ПОДНИМАТЬ ДАВЛЕНИЕ ЗА СЧЕТ ДАВЛЕНИЯ ПАРОВ.

Особое внимание: Если давление поднимается за счет жидкости, она иногда может замерзать, даже если медленно подается к насосу. В результате эластомеры уплотнения не будут обеспечивать хорошее уплотнение, что может привести к утечкам.

Наборы для ремонта / перестройки

Модели Z2000, ZH2000, ZX2000, ZXH2000, набор для ремонта 3193-X1

2-224A Кольцевое уплотнение, Buna-N 1
2-231A Кольцевое уплотнение, Buna-N 2
2754-X Роликовый подшипник 2
4262-X Оправка для лопастей 3
4428 Лопасть 6
4431-XA2 Узел уплотнения 2
4432 Упорный подшипник 2
4435 Монтажное кольцо упорного подшипника 2
4439 Шайба крышки подшипника (0,002) 8
4439-1 Шайба крышки подшипника (0,010) 2
4439-2 Шайба крышки подшипника (0,020) 2
4441 Уплотнение консистентной смазки 2
2270 Шпонка вала 1

Модели Z3200, ZH3200, набор для ремонта 3195-X1

2-224A Кольцевое уплотнение, Buna-N 1
2-234A Кольцевое уплотнение, Buna-N 2
2754-X Роликовый подшипник 2
4262-X Оправка для лопастей 3
4232 Лопасть 6
4431-XA2 Узел уплотнения 2
4432 Упорный подшипник 2
44 35 Мо нтажно е кольцо упорного подш ипника 2
44 39 Шайба кры шки подшипника (0,002) 8
4439-1 Шайба крышки подшипника (0,010) 2
4439-2 Шайба крышки подшипника (0,020) 2
4441 Уплотнение консистентной смазки 2
2270 Шпонка вала 1

Модель Z3500, набор для ремонта 3195-X2

2-228A Кольцевое уплотнение, Buna-N 2
2754-X Роликовый подшипник 2
55 54 -X Оправка для лопастей 3
3936 Лопасть 6
4431-XA2 Узел уплотнения 2
4432 Упорный подшипник 2
4435 Монтажное кольцо упорного подшипника 2
4439 Шайба крышки подшипника (0,002) 8
4439-1 Шайба крышки подшипника (0,010) 2
4439-2 Шайба крышки подшипника (0,020) 2
4441 Уплотнение консистентной смазки 2
2270 Шпонка вала 1

Модели Z4200, ZH4200, Z4500, набор для ремонта 3197-X1

2-231A Кольцевое уплотнение, Buna-N 1
2-234A Кольцевое уплотнение, Buna-N 2
4460-X Роликовый подшипник 2
4449-X Оправка для лопастей 5
4448 Лопасть 6
4464-XA2 Узел уплотнения 2
4453 Упорный подшипник 2
4454 Монтажное кольцо упорного подшипника 2
4458 Шайба крышки подшипника (0,002) 8
4458-1 Шайба крышки подшипника (0,010) 2
4458-2 Шайба крышки подшипника (0,020) 2
4463 Уплотнение консистентной смазки 2
4459 Шпонка вала 1

Модели Z2000, ZH2000, ZX2000, ZXH2000, набор для перестройки 3194-X1 Включает все позиции, входящие в набор для ремонта, плюс следующие:

4414 Кулачок 1
4427 Рабочий диск насоса 2

Z3200, ZH3200, набор для перестройки 3196-X1 Включает все позиции, входящие в набор для ремонта, плюс следующие:

4242 Кулачок 1
4231 Рабочий диск насоса 2

Модель Z3500, набор для перестройки 3196-X2 Включает все позиции, входящие в набор для ремонта, плюс следующие:

5539 Кулачок 1
3935 Рабочий диск насоса 2

модели Z4200, ZH4200, Z4500, набор для перестройки 3198X1 Включает все позиции, входящие в набор для ремонта,плюс следующие:

4443 Кулачок 1
4446 Рабочий диск насоса 2

 

Инструкции по сборке насосов серии Z, устанавливаемых на автоцистернах

1. Поместить головку насоса на чистую рабочую поверхность сболченным фланцем вниз.

2. Нажимать на внутреннее уплотнение консистентной смазки через канал главного подшипника до тех пор, пока оно не окажется вровень с нижней частью просверленного отверстия. Манжеты уплотнения должны быть направлены вниз, как это показано в подробном чертеже каждой части.

3. Вдавить главный подшипник в головку и установить стопорное кольцо.

4. Установитьредукционный фитинг в резьбовое отверстие 1/8" NPT и перевернуть головку.

5. После смазки седла механического уплотнения легким смазочным маслом вжать седло уплотнения в головку с помощью пальцев. Убедиться, что седло уплотнения заполнено до конца, и что блестящая поверхность смотрит вверх. Нанести обильное количество легкого смазочного масла на седло уплотнения, чтобы удалить любые остатки мусора и отпечатки пальцев. Установить кольцевое уплотнение корпуса вокруг внешнего диаметра направляющего стержня головки.

6. Вжать внешние уплотнения консистентной смазки в ка-ждую крышку подшипников

7. Вжать пружинные штифты в каждое отверстие шпонки кулачка.

8. Установить шпонку кулачка в корпус насоса. Задвинуть кулачок в корпус насоса, выровняв длинные входные пазы с входной частью корпуса.

9. Установить один рабочий диск насоса и привернуть одну головку на место с помощью двух болтов.

10. Перевернуть насос на собранную головку. Убедиться в наличии достаточного пространства, чтобы вал мог выступать из собранной головки на шесть дюймов.

11. Удерживая вал ротора в вертикальном положении, установить оправки лопастей. Вертикально установить вал ротора на узел. Вдвинуть лопасти в каждый паз ротора, убедившись, что закругленная верхушка контактирует с кулачком, а пазы лопастей повернуты в направлении вращения, как это показано в подробном чертеже каждой части.

12. Установить оставшийся рабочий диск.

13. Смазать вал насоса и графит уплотнения легким смазочным маслом. Установить узел стопора уплотнения, выровняв паз стопора с центровочным штифтом уплотнения. Осторожно вжать графит уплотнения в узел стопора отполированной поверхностью наружу, выровняв прорези графита со штифтами стопора. Вновь нанести обильное количество легкого смазочного масла, чтобы удалить любые остатки мусора и отпечатки пальцев.

14. Осторожно установить головку поверх вала насоса и узла уплотнения и затянуть болты согласно чертежу шаблона затяжки соответствующих болтов. Данный шаблон обеспечивает сболчивание головки с корпусом без деформации входного порта кулачка. Это достигается закручиванием этих винтов на твердой части порта кулачка.
15. Перевернуть насос и снять первую головку.

16. Установить узел стопора и графита уплотнения, как это описано в вышеприведенном этапе 13.

17. Привинтить головку к корпусу, как это описано в вышеприведенном этапе 14. Убедиться, что вал ротора свободно поворачивается в любом направлении.

18. Вдвигать монтажное кольцо поверхности качения до одного конца вала до тех пор, пока оно не будет контактировать с внутренним кольцом главного подшипника. Смонтировать узел упорного подшипника на монтажное кольцо поверхности качения и установить крышку подшипника.

19. Слегка затягивать крышку подшипника двумя противоположными болтами до тех пор, пока вал ротора не перестанет свободно вращаться. Измерить зазор между головкой и крышкой подшипника в четырех точках по окружности крышки подшипника. Регулировка может быть необходимой для того, чтобы зазор находился в пределах 0,001 дюйма. Округлить среднее значение измерения до ближайшего четного числа. Оно будет являться расчетным количеством шайб крышки подшипника. См. страницы частей относительно измерения шайб.

20. Извлечь два болта крышки подшипника и установить рассчитанное количество шайб плюс 0,006 дюйма. Установить

четыре болта крышки подшипника и затянуть их по диагонали.

21. Установить оставшееся монтажное кольцо поверхности качения и узел упорного подшипника на противоположную сторону насоса.

22. Вновь выполнить этап 19 на противоположной стороне и установить рассчитанное количество шайб плюс 0,002 дюйма. Установить четыре болта крышки под-шипника и затянуть их по диагонали.

23. Установить шпонку вала и убедиться, что вал вращается плавно.

 

 

 Скачать руководство по эксплуатации «Насосы для СУГ серии Z для ГНС и газовозов»